Bebita_Ferreira (bebita_ferreira) wrote,
Bebita_Ferreira
bebita_ferreira

Из всех искусств для нас важнейшим является.

Я кинообзоры почти не делаю, в основном, конечно, потому что в кино хожу довольно редко. Ходила бы, может быть, чаще, если бы не специфика среды, в которой я нахожусь, и не любимая работа, которая успешно выжимает из меня все соки ненормированными часами. В свободное время глушу тоску по прекрасному фильмами на dvd и сериалами(не переставайте из-за этого читать пост,пожалуйста).

Сначала я жила в городе Н. Прогрессивное кино в городе Н. показывали редко, непрогрессивные боевики - часто, но я, как особа прогрессивная(у меня была сумка под коленками, растянутые свитера и фенечки!) на них почти не ходила. Потому уже, совсем в старших классах у меня появилась компания, с которой мне стало интересно ходить в кино, но это уже другая история.

В институте я училась в городе Пе. Город Пе. в соседнем городе Н. слыл прогрессивным донельзя, и оттуда казался оплотом всех возможых молодежных субкультур. Кинотеатр в городе Пе. был один, и в скромный студенческий бютжет вписывался плохо. Редкие не лонг-дистанс кавалеры все больше водили в кафе на чашку кофе с пироженкой. 

Именно в городе Пе, однако, я впервые в жизни посмотрела эротический фильм в кинотеатре. Произошло это случайно. Я в трагическом настроении шаталась по городу, и увидела, что в кино есть сеанс на 22-30. Так поздно я в кино никогда не была, общежитие закрывалось в 22-00, и пробиться мимо тети Вали и тети Вали на вахте было сродни штурму Бресткой крепости, но настроение, напоминаю, было трагическим, так что я пошла.
Как раз закончился предыдущий, девятичасовой сеанс, и из зала хлынула толпа, среди которой возвышалась апельсиново-рыжая голова и тщательно подрисованные бровки домиком нашего проректора по воспитательной работе. При виде меня, заходящей в зал на сеанс в 22-30, крыши домиков взлетели непосредственно под линию роста волос. Я немедленно решила, что сегодня я буду в образе женщины падшей, и гордо продефелировала мимо нее в зал.

Я шла на фильм режиссера с неземным именем и фамилией - Бернардо Берталуччи. Фильм назывался "Мечтатели".
На эротическое кино я больше не пойду. Хотя Берталуччи, безусловно, хорош)

В Москве я и не жила почти, всего месяца четыре, сразу после окончания института я уехала, так и не походив всласть в кино.

А последние два с половиной года я живу в Индии и Эмиратах. В Индии я жила далеко от столиц, и в сельском кинотеатре фильмов, где были бы хотя бы английские титры, не показывали. Хотя пару раз мы таки-брали билеты на лучшие места за 5 рупий, и шли посмотреть на движущиеся картинки.

А в Абу Даби выбор фильмов я нахожу довольно ограниченным, и верхом кинематографических изысков за последнее время можно считать очередного Бонда. "Миллионера из трущоб", которого, казалось бы, сам бог велел посмотреть, я увидеть на большом экране под хруст соседского попкорна не могу, патамушта эти люди показывают его в пять вечера. А в пять вечера я еще совершенно безнадежно на работе. Работа-работа, перейди на Федота.. А Аль Айне, правда, его показывают в 11 с чем-то вечера, но не тащиться же теперь из-за этого в Аль Айн.

Ну и, собственно, ради чего затевался пост, и про что я, естественно, забыла на полпути написания этой простыни - это сообщение следующего характера: я очень уважаю кино о роли женщины в чем-нибудь. В искусстве. В судьбе какой-нибудь страны. В народе. В религии. Это не означает, что я с упорством фаната подбираю себе тематическую видеотеку, и я не феминистка, и не эмансипе, но я недавно подумала, что среди самых запомнившихся мне фильмов много именно фильмов об особенных женщинах.

А подтолкнул меня к написанию этого поста пост
m_amirkhanova
Я тогда выдеру кусок из своего коммента оттуда, и кое-что допишу о своих любимых фильмах на эту тему:

1. "Water", индийский,но не болливудский, его сняла Дипа Мехта о "белых вдовах". У меня в начале журнала был пост о нем,
http://bebita-ferreira.livejournal.c om/1357.html
Фильм, на мой взгляд, сильный. И красивый. Лица там такие, мм.

2. "Provoked" с Айшварией Рай-Баччан. О нем были тоже очень хорошие отзывы(он снят на тему бытового насилия, что в традиционном индийском обществе - очень непростой вопрос) - фильм-экранизация реальной истории индийской женщины, убившей своего abusive супруга. Я его, кстати, не смотрела. Но читала очень хорошую статью в Индии, и вот уже год собираюсь его посмотреть.

   3. Persepolis. Мультфильм, снятый французской иранкой, Маржаной Сатрапи. Фильм (прямо даже не мультфильм!) об исламской революции в Иране, очень классный, очень.И вот тут,
http://yana-sutaeva.livejournal.com/87317.html , у yana_sutaevaесть интересный пост о нем, с офигенное интервью с автором мультфильма. Чужой среди своих - это в каждой строке фильма. Но желание жить при этом своей собственной жизнью, такой, какой она сама ее выбрала, тоже в каждой строке, отпихивая первую мысль локтем.

 
4. Osama - афганское кино. Недлинный, несложный, красивый-красивый фильм об афганских женщинах. Маленькая такая драма. Короткая и бесхитростная. Хотя, безусловно, идею фильма простой не называть.    
Пока мне что-то ничего больше не приходит в голову.
Но фильмы эти хорошие. Почему-то даже про Provoked, который я не смотрела, мне так кажется.     

Subscribe

  • (no subject)

  • О переработке мусора в России

    В последней поездке В Россию у меня сердце кровью обливалось, видя, СКОЛЬКО мусора, все вперемешку, вываливается где попало, склько его на улицах и…

  • Давно собиралась повесить

    Это кампания швейцарскиго гринписа против пластиковых пакетов. Надпись в переводе "Вы видите разницу, черепаха - нет".

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments